Когда Гагарин полетел в космос: дата события

В истории планеты Земля главным событием, открывшим дверь в настоящее будущее, по праву считается полет человека от этой самой Земли в космос. Именно человек, самый развитый организм планеты, смог увидеть просторы, окружающие наш маленький мир. Это произошло 12 апреля 1961 года, когда Гагарин полетел в космос.

Постройка корабля

Еще в конце 1950-x инженеры и конструкторы космической техники начали исследования по созданию космического пилотируемого аппарата и нахождению в нем человека. В 1958 году инженером Тихонравовым был отправлен отчет о возможности запуска такой кампании и инструкции по конструкторским работам. Совет Министров СССР утвердил на основе этого отчета развертывание космической кампании и начало подготовки к первому в мире полету человека в космос. Ведущим конструктором был назначен Олег Ивановский. Он вместе со своей командой в короткие сроки разработал проект корабля, впоследствии ставшего первым летательным аппаратом такого рода.

Корабль Восток-1

Подготовка к полету

При выборе первого космонавта главный конструктор ракеты “Восток” Королев руководствовался сугубо физическими и психическими критериями, такими как рост, возраст, вес, сопротивляемость перегрузкам, перепадам давления, стрессовая устойчивость и выносливость. Поэтому кандидатами на это место стали летчики реактивной и истребительной авиации, подходящие по всем параметрам, необходимым для пребывания в космосе. Одним из них был военный летчик 3-го класса Юрий Гагарин, который впоследствии был выбран пилотом "Востока-1".

Испытания

Все без исключения кандидаты на полет проходили обязательное медицинское обследование, в ходе которого было выбрано всего шесть человек из двадцати. Далее следовала тренировка потенциальных космонавтов на тренажере, после которой каждый докладывал обо всех деталях имитированного полета и отвечал на вопросы про порядок действий в нештатных ситуациях. В результате главой отряда космонавтов и, следовательно, первым, кто полетит в космос, был выбран Юрий Гагарин, его дублером стал Герман Титов. Так в каком году Гагарин полетел в космос?

Испытания Гагарина

Взлет

При создании ракеты “Восток” из-за идущей в то время космической гонки СССР пришлось отказаться от некоторых систем безопасности, отчего надежды, возложенные на полет в космос, были прямо пропорциональны риску жизни и здоровью космонавта. Старт ракеты проводился с космодрома Байконур, и уже на начальных этапах обнаружилась неисправность герметичности люка, но неполадка была быстро устранена ведущим конструктором. И все же полет состоялся.

Дата полета Гагарина - 12 апреля 1961 года. В 9:07 по московскому времени "Восток-1" с пилотом Гагариным полетел в космос. Уже в процессе подъема была обнаружена неполадка с системой радиоуправления, но данная неисправность благодаря дублирующему механизму не сильно помешала процессу достижения кораблем орбиты Земли, однако сбила рассчитанную траекторию посадки и, следовательно, поменяла само место посадки.

Взлет Восхода-1

В космосе

Когда Гагарин полетел в космос, все участники небывалого эксперимента затаили дыхание, надеясь на успех. В космосе он провел 108 минут. За это время он успел насладиться видом Земли, совершить несколько простых действий: поесть, попить, написать что-нибудь карандашом. Интересным фактом является то, что корабль был полностью управляем с Земли, но переключение на ручное управление также было возможно. Однако для этого, как говорят некоторые, необходимо было решить простую математическую задачку, которая в ответе образовывала код для смены управления, другие же говорят, что, когда Гагарин полетел в космос, он уже знал код. В любом случае никаких особо значимых проблем в космосе не случилось. Гагарин диктовал все свои наблюдения на диктофон и особенно красочно описывал вид Земли из иллюминатора.

Юрий Гагарин

Посадка

Снижение корабля не произошло без происшествий. При входе в плотные слои атмосферы сломалась автоматика, отвечающая за разделение отсеков, из-за этого корабль вертелся вокруг своей оси некоторое время, с каждым оборотом все сильнее нагреваясь, пока не сработали термодатчики и не произошло отделение кабины с космонавтом. Приземлился Гагарин, как и предполагалось из-за неполадок с радиоуправлением и системой торможения, не в расчетной точке – немного поодаль от Сталинграда, а в Саратовской области. Вместе с этим при катапультировании на высоте семи километров над землей и последующем раскрытии парашюта не сразу открылся клапан, который отвечал за приток воздуха в скафандр. Благодаря профессиональной подготовке Гагарину удалось решить эту проблему и не задохнуться.

На земле

Приземлился Юрий Гагарин у берега Волги, где сразу же заметил неподалеку двух людей – женщину с девочкой. Они стали первыми людьми, увидевшими человека, еще недавно побывавшего в космосе. Позже на месте приземления образовалась целая толпа из колхозников, жаждущих увидеть космонавта, и военных, охраняющих космический аппарат. Гагарин на грузовике был сопровожден в близлежащую военную часть, где по телефону сообщил командиру дивизии ПВО, что полет прошел успешно и никаких травм у себя не наблюдает. После с аэродрома Энгельса вылетел вертолет, дабы доставить Гагарина к руководству базы, но возле космической капсулы его не оказалось. От людей, находящихся на месте посадки, экипаж вертолета узнал, что его увезли в воинскую часть. Забрав Гагарина, вертолет доставил его на аэродром Энгельса, где его ждало все руководство. Там ему была вручена награда, не имеющая тогда аналогов, – “За освоение целинных земель”.

Втреча Гагарина на земле

После полета

В Москве Гагарина встречала огромная толпа людей, в которой смешались обычные люди и журналисты с военными и важными чинами. Когда Юрий Гагарин полетел в космос, все эти люди считали минуты до его возвращения и теперь стали свидетелями события мирового масштаба. Оркестр громко играл авиамарш, вокруг выкрикивали поздравления и благодарности, над землей летали самолеты и вертолеты. Встречали Гагарина, как настоящую звезду. Выйдя из самолета, он зашагал по красной ковровой дорожке к трибуне и уже с нее отрапортовал Никите Хрущеву – Генеральному секретарю ЦК КПСС, - что задание успешно выполнено. На лимузине без верха ЗИЛ-111В Гагарина, салютующего людям, довезли до Красной площади. На ней собрался большой митинг – каждый хотел посмотреть на первого человека, побывавшего в космосе. С трибуны мавзолея Ленина приветствующему пришедших на митинг людей Гагарину Никита Хрущев вручил золотую медаль и объявил о присвоении ему звания “Герой Советского Союза”. Встреча закончилась на закрытом приеме в Кремле, на который были приглашены только разработчики ракеты и главы страны.

Поездки за границу

После своего триумфа в СССР Гагарин отправился в ближнее зарубежье. Первой его остановкой была Чехословакия, в которой он, посетив литейный завод, получил звание “Герой социалистического труда”. Также он побывал в Болгарии и Финляндии. Первой его серьезной поездкой за границу стало посещение Англии. Там он был удостоен встречи с самой королевой Елизаветой II. Также, получив приглашение от маршала Египта, Гагарин провел в стране целую неделю, в течение которой встретился с президентом Египта и был награжден орденом “Ожерелье Нила”. В общем итоге Юрий Гагарин побывал в 30 странах.

Гагарин в Швеции

Историческая ценность

Благодаря советскому летательному аппарату "Восход-1" человечество наконец экспериментально смогло подтвердить возможность выхода человека в космос без каких-либо необратимых последствий для мозга или психики. Теперь множество людей стало мечтать не о дорогих машинах и квартирах, а о далеких звездах, летящих в холодной пустоте. Мир изменился, когда Гагарин полетел в космос.